Дата: Суббота, 07.09.2013, 07.12 | Сообщение # 262
Группа: Избранные
Сообщений: 2086
Статус: Offline
2 сентября 2013 г. NEWSru.com
В ряде регионов стартовал эксперимент по вводу "энергопайка": кому-то досталось в три раза больше
В шести пилотных регионах России 1 сентября стартовала программа по внедрению "социальных норм" потребления электроэнергии. Эксперты называют данное нововведение скрытым повышением тарифов, хотя и указывают на некоторые плюсы для экономики. Сайт "Заголовки.ru" приводит наиболее интересные комментарии газет на данную тему.
Так, газета "Новые известия" отмечает, что на данный момент самая высокая норма определена в Орловской области - 150 киловатт на человека в месяц. Второе место занимает Ростовская область с показателем нормы 96 киловатт на человека в месяц. Затем идут Красноярский край с показателем в 76 киловатт, Забайкальский край - 65 киловатт на человека в месяц и Владимирская и Нижегородская области с нормой в 50 киловатт. Планировалось, что в эксперименте будет участвовать и Самарская область, но там чиновники не успели согласовать расценки, и там эксперимент отложен, сообщает tlt.ru.
- В энергопаек нельзя уложиться даже холостяку с газовой плитой – месячный лимит "улетает" за две недели
Суть правительственной инициативы заключается в том, что жители экспериментальных регионов отныне будут платить за электроэнергию по двум тарифам: низкому и высокому. Киловатты в пределах социальной нормы будут стоить дешевле, сверх нее - соответственно дороже. Размер этой нормы определяется индивидуально для каждого региона в зависимости от многих факторов: городской или сельский населенный пункт, наличие в доме электроплиты, количество проживающих в квартире человек.
Небольшое послабление сделано для одиноких пенсионеров - в течение первого года реформы они смогут оплачивать всю потребляемую электроэнергию по "социальному" тарифу, а затем "лимит" для них, как и для жителей ветхого и аварийного жилья, будет определяться по коэффициенту, пишет "НИ". Переносить неиспользованную норму с месяца на месяц будет нельзя. Кроме того, оплачивать по "социальному" тарифу общедомовое электричество можно будет только при неизрасходованной в квартире соцнорме, иначе плата за освещение лестничных площадок, подвалов и чердаков будет взиматься по "сверхнормативному" тарифу.
Шесть регионов станут контрольной проверкой работы программы, перед тем как 1-го июля 2014 года нормирование потребления электроэнергии вступит в силу для всех субъектов РФ. Кроме того, ориентировочно с середины 2015 года ожидается ввод норм на потребление воды - сейчас инициатива находится в разработке. Что касается нормирования услуг отопления и газоснабжения, то оно, как заверяют власти, ожидает россиян еще не скоро и лишь в случае успешных результатов проведения реформы энергопотребления.
Причем в некоторых из вышеперечисленных регионов эксперимент длится уже довольно давно. Так в Нижегородской области местные власти выступили с подобной инициативой еще в 2004 году, Забайкальский край и Владимирская область присоединились к эксперименту в 2005. Ростовская область ввела лимиты на энергопотребление в 2010 году - тариф был установлен на планке 200 киловатт на человека в месяц и до сегодняшнего дня не менялся. Соответственно о первых результатах реформы можно говорить уже сейчас. Так, по словам начальника Ростовского областного управления по тарифам Елены Жуковой, 70% населения в регионе укладывалось в установленную норму, а у большинства населения затраты на ЖКХ не превышали 15% от семейного бюджета.
Завуалированное повышение тарифов на 20%
Мнения экспертов по данному вопросу расходятся со взглядом чиновников. Некоторые их них уже назвали норму "энергетическим спецпайком" и заявили, что ее введение - это всего-навсего завуалированное повышение тарифов на 20%.
Потребители также высказывают опасения по поводу того, не придется ли им сидеть в темноте, экономя каждый киловатт, чтобы не переплачивать. Интернет полнится слухами, что скоро нас ждет возвращение в эпоху свечей и лучин, а в блогосфере уже появились первые подсчеты, из которых следует, что даже при самом жестком режиме экономии современный потребитель не укладывается в предложенные рамки.
Между тем реформа как раз и преследует своей целью заставить потребителей экономить ресурсы и тем самым избавиться от перекрестного субсидирования, при котором значительная часть потребительских расходов перекладывается на плечи промышленных предприятий. Эксперты видят здесь в равной степени и плюсы, и минусы. Одни говорят о том, что объем "перекрестки" в 220-250 млрд рублей в год серьезно давит на промышленность, и в переходе на соцнормы видят позитивный момент.
Стоимость электроэнергии для промышленных потребителей в богатой энергоресурсами России в сопоставимом выражении на четверть выше, чем в энергодефицитной Европе, комментирует заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Булат Нигматулин. А если сравнивать с США, где обеспеченность энергоресурсами сравнима с российской, то у нас цена энергии в 2,5 раза выше, отмечает "Независимая газета".
В то же время руководитель департамента исследований ТЭК Института проблем естественных монополий Александр Григорьев говорит о том, что деньги нужно искать не в карманах граждан. "В электроэнергетике на всех уровнях есть резервы по повышению собственной эффективности, - говорит он. - Когда же говорят, что нужно устанавливать экономически обоснованные тарифы для потребителей, всегда возникает желание посмотреть на сам процесс обоснования. Как экономист могу сказать, что обосновать можно что угодно. Особенно если эта процедура не отличается прозрачностью".
И действительно механизм определения соцнормы все еще остается до конца не ясным. Жители пилотных областей уже сейчас требуют корректировки соцнормы. В частности, введения "климатической" надбавки на кондиционеры, а также дифференциации энергопотребления зимой и летом. И один в поле - воин.
Тут Навальный рассказывает как нужно организовать процесс контроля за обоснованностью повышения тарифов. Непросто, но именно юридически грамотно и последовательно:
Дата: Четверг, 14.11.2013, 19.38 | Сообщение # 264
Группа: Земляне
Сообщений: 5178
Статус: Offline
А у жуликов одна инициатива инициативней другой... Ты посмотри, как изгаляются:
Инициатива Дмитрия Медведева о введении предоплаты за услуги ЖКХ – очередная попытка государства залезть в карман граждан.
Цитата
Согласно поручению Председателя правительства, граждане должны будут оплачивать услуги ЖКХ за месяц вперед – до 10 числа текущего месяца, то есть оплачивать «впрок» то, что еще не потребили.
В системе российского ЖКХ давно не проводится никаких реформ, но зато регулярно вводятся новые поборы – растут тарифы, вводится обязательная плата за капремонт в общий котел, определяются «социальные нормы потребления».
Если будет принята идея оплаты за еще непотребленные ресурсы, то каждый семье придется в один из месяцев заплатить двойную квартплату. Это сумма в пересчете на трехкомнатную квартиру в разных регионах может составлять до 12-15 тысяч рублей, а в сумме по всей стране составит более 500 миллиардов рублей.
Оплачивать просчеты властей непосильно для многих семей и поставит их на грань нищеты. Инициатор «предоплаты» – Газпром. Правительство в очередной раз идет на поводу у газового монополиста, обслуживая его корыстные интересы за счет своих же граждан. Газпром вместо попыток собственного реформирования внедрения современных технологий пытается за счет населения сохранить свои сверхдоходы и укрепить свое положение монополиста.
Один из исполнителей поручения Правительства – Министерство регионального развития – давно и окончательно дискредитировало себя в сфере ЖКХ.
Кроме того, эта инициатива выдвинута в период создания министерства ЖКХ, которое должно выработать новую политику в этой сфере. Таким образом, Дмитрий Медведев недвусмысленно дает понять, какие указания он будет давать новому министерству, какой будет его политика.
«ЯБЛОКО» требует отказаться от планов введения предоплаты за услуги ЖКХ. Этой сфере необходим пакет комплексных реформ, направленных на прозрачность и конкуренцию, а не очередные шаги по монополизации и выкачиванию денег у населения.
Введение предоплаты за ЖКХ – один из таких шагов, которые делают обоснованными требования отставки правительства.
Интересно, а если человек заплатит вперед и помрет сразу же, то ЖКХ вернет деньги? А характер-то у меня - замечательный! Это просто у всех нервы какие-то слабые...
Сообщение отредактировал Tcheremis - Четверг, 14.11.2013, 19.41
Дата: Четверг, 14.11.2013, 20.48 | Сообщение # 265
Группа: Земляне
Сообщений: 5178
Статус: Offline
Много написано, но очень завлекательно: Кэш, который гуляет сам по себе
Цитата
Откат — это скрепа российской экономики. Не будет отката, не будет и экономики. История осужденных топ-менеджеров газпромовской вертикали — в прослушках, показаниях и материалах суда
13.11.2013
Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 11.24 | Сообщение # 266
Группа: Друзья
Сообщений: 187
Статус: Offline
Не далее, как вчера, в нашем дворе частично сделали асфальт. Конечно, приятно, что за 30 лет впервые занялись благоустройством придомовой территории. Существует специальная программа. Люди отреагировали по разному. Те, возле которых еще не успели сделать асфальт, т.к. по микрорайонам всем понемногу, а в 14 году закончат, стали возмущаться. Старший дома подошел ко мне и заявил: "Мы сейчас все заснимем и выложим в интернет, как депутатам, где они живут делают асфальт, а остальным нет." Странное рассуждение. Этот дом обслуживает сам себя, мусора перед окнами(мама не горюй), в подвале и подъездах уже 4 год нет электричества, каждый ходит с фонариком. и им еще нужен асфальт в первую очередь. Но, не я решаю. Сказать надо "спасибо", что началось движение. В первый раз слышу от своих избирателей недовольство. Удивляет позиция старшего по дому. Объяснений не стал слушать. А, жаль.
Дата: Воскресенье, 24.11.2013, 21.44 | Сообщение # 267
Группа: Избранные
Сообщений: 2086
Статус: Offline
многие собственники квартир МКД просят рассказать как рассчитывается зем участок для МКД. Повторяю ранее опубликованный пост: Для тех , кто желает сам расчитать площадь двора своего дома
Постановление главы администрации Краснодарского края
от 14 апреля 2004 г. N 345 "Об утверждении Методики расчета нормативных размеров земельных
участков в общем имуществе многоквартирного дома"
(с изменениями от 5 июля 2005 г.)
(ИЗВЛЕЧЕНИЕ)
2.4. Нормативный размер земельного участка в общем имуществе многоквартирного дома, в основу определения которого положен принцип выявления удельного показателя земельной доли для зданий разной этажности, рассчитывается путем умножения общей площади жилых помещений в данном общем имуществе многоквартирного дома на удельный показатель земельной доли по формуле (1):
S = s х у, (1)
норм.к к э.д.
где S - нормативный размер земельного участка в общем имуществе
норм.к
многоквартирного дома, кв.м;
s - общая площадь жилых помещений в общем имуществе многоквар-
к тирного дома, кв.м;
у - удельный показатель земельной доли для зданий разной
этажности (таблица прилагается).
Уточнение удельных показателей земельной доли для зданий разной этажности осуществляется органами местного самоуправления исходя из территориальных градостроительных нормативов, градостроительного и правового зонирования конкретной территории с учетом градостроительной ценности и региональных особенностей территории.
2.5. Определение размеров земельных участков для нежилых помещений (предприятия торговли, бытового обслуживания и т.п.), входящих в состав общего имущества многоквартирного дома, осуществляется на основании градостроительных нормативов с учетом обеспечения требований по эксплуатации этих помещений (организация подъездов, подходов, разворотных площадок для транспорта, площадок для временной стоянки автомобилей и т.д.) и уточняется при разработке границ земельного участка, входящего в общее имущество многоквартирного дома.
2.6. При определении размеров земельного участка в общем имуществе многоквартирного дома на базе отдельного здания в составе квартала (особенно в центральных районах поселений, где сверхнормативные территории фактически отсутствуют) может также применяться расчетная формула, в основу которой положен принцип выявления нежилых территорий в границах квартала микрорайона, не подлежащих передаче в общее имущество многоквартирных домов, т.е. исключения участков школ, детских дошкольных учреждений, других отдельно расположенных учреждений культурно-бытового обслуживания, территории общего пользования микрорайонного и внемикрорайонного значения, территории незавершенной, реконструируемой и проектируемой застройки, а также других территорий, не занятых жилой застройкой.
2.8. Размер земельной доли каждого домовладельца в общем имуществе многоквартирного дома определяется путем умножения общей площади жилых помещений, находящихся в собственности данного домовладельца в общем имуществе многоквартирного дома, на удельный показатель земельной доли.
2.9. В случае, если фактический размер земельного участка в общем имуществе многоквартирного дома меньше нормативного, размер земельной доли каждого домовладельца определяется путем деления фактической площади земельного участка в общем имуществе многоквартирного дома на общую площадь жилых помещений в общем имуществе многоквартирного дома и умножения на общую площадь жилого помещения, находящегося в собственности каждого домовладельца.
Удельные показатели земельной доли, приходящейся на 1 кв.м
общей площади помещений, для зданий разной этажности
(с изменениями от 5 июля 2005 г.)
Примеры расчетов нормативных размеров земельных участков
в общем имуществе многоквартирного дома
1. Определение нормативного размера земельного участка для 5-этажного 80-квартирного здания 1960 г. строительства со средней площадью квартиры - 50 кв.м.
В соответствии с таблицей приложения удельный показатель земельной доли для 5-этажных жилых зданий равен 1,34. Следовательно, нормативный размер земельного участка составит (50 х 80) х 1,34 = 5360 кв.м.
2. Определение нормативного размера земельного участка и сверхнормативной территории, если имущество общего имущества многоквартирного дома составляет группа их трех 9-этажных зданий по 5400 кв.м общей площади каждый, расположенных на заданной территории. Застройка 80-х гг.
Площадь заданной территории составляет 2,5 га. На данной территории расположен также детский сад, земельный участок которого равен 3400 кв.м. Фактическая площадь жилой территории (за исключением детского сада) равна 25000 - 3400 + 21600 кв.м.
Нормативный размер участка одного жилого дома равен 5400 х 0,98 = 5292 кв.м. Суммарная нормативная площадь земельных участков трех жилых домов равна 5292 х 3 = 15876 кв.м.
Сверхнормативная площадь территории равна 21600 - 15876 = 5724 кв.м. Сверхнормативный размер участка каждого жилого дома равен 5724 : 3 = 1908 кв.м.
Председатель комитета по архитектуре
и градостроительству Краснодарского края Ю.В. Рысин
В Сети можно найти это постановление. И один в поле - воин.
Дата: Воскресенье, 26.10.2014, 14.29 | Сообщение # 268
Группа: Избранные
Сообщений: 2086
Статус: Offline
Полезная статья на РБК для тех, кто живёт в многоквартирных домах.
Как не переплачивать за ЖКХ: анализируем платежку
16.10.2014 Сергей Креков, генеральный директор УК CleverEstate, продолжает вести на страницах "РБК-Недвижимости" авторскую колонку, посвященную вопросам ЖКХ. Автор рассказывает, как проанализировать платежку и не попасться на уловки недобросовестных управдомов.
Наверняка многие еще помнят времена, когда платежные квитанции представляли собой небольшие книжечки, заполнять страницы которых приходилось вручную. А сегодня мы ежемесячно обнаруживаем в своем почтовом ящике уже заполненный бланк. Остается поставить подпись и оплатить? Позвольте дать пару практических советов.
В платежном документе, который мы ежемесячно получаем, можно выделить четыре группы платежей:
1. Оплата за содержание и ремонт жилого помещения.
2. Оплата за потребляемые ресурсы: холодную и горячую воду, водоотведение (она же канализация), отопление.
3. Оплата дополнительных услуг. Самый стандартный набор - это запирающее устройство, антенна, радиоточка и целый спектр разнообразных услуг, уже ставших привычными для многих граждан (консьержи, охрана, озеленение, фасадные работы и пр.).
4. Взносы на капитальный ремонт. В Москве этой строчки в квитанциях пока нет, хотя, по заявлениям властей, в 75 из 86 регионах РФ эта статья расходов уже появилась.
Если же, например, изменились тарифы или вам полагаются какие-либо льготы, платежка должна содержать и эту информацию. Обычно она дается самым мелким шрифтом.
Содержание и ремонт квартир
Пройдемся более подробно по списку сверху вниз. Размер платы за содержание и ремонт квартир для жителей Москвы на 2014г. регламентирует постановление правительства Москвы № 748-ПП от 26.11.13. В настоящее время действуют тарифы, утвержденные 1 января 2014г. Следующее плановое повышение состоится 1 ноября. Эта информация открытая, ее можно легко найти в Интернете.
Внимательно изучайте то, под чем собираетесь подписаться. И не спешите платить, не изучив.За площадь, занимаемую в пределах установленных норм для нанимателей жилых помещений, находящихся в собственности города, а также собственников жилья, имеющих единственное жилое помещение и зарегистрированных в нем, тариф попадает в диапазон 7,53-15,52 руб. за 1 кв. м в зависимости от набора удобств, этажа проживания и процента износа дома. За площадь, занимаемую сверх установленных норм как по найму так и на правах собственности, а также для собственников, имеющих более одного жилого помещения или не зарегистрированных в нем, диапазон составляет 13,24 - 24,53 руб. за 1 кв. м. Установленные же нормы таковы: для одного проживающего - 33 кв. м общей площади, для двоих - 42 кв. м, для троих и более - 18 кв. м на человека.
Если в платежке указан тариф, больший, чем вышеназванный диапазон, а вы, к тому же, не припоминаете, что заключали с управляющей компанией договор на какое-то сверхобслуживание, следует сначала выяснить происхождение тарифа, а потом уже платить.
Надо отметить, что жилищный кодекс разрешает жителям дома самим определить размер платы за содержание, эксплуатацию и ремонт своего дома, но этот тариф должен быть определен на общем собрании жильцов, а затем подписан соответствующий договор с управляющей компанией. И тогда размер его может быть любой, хоть 400 руб. за 1 кв. м. Кстати, такие тарифы уже далеко не редкость для Москвы. В любом случае эта статья платежки достаточно прозрачная и практически не допускает возможностей для манипуляций.
Водоснабжение
Вторая группа платежей требует большего внимания, так как составляет основную часть платежки и предоставляет больше возможностей для злоупотребления доверчивостью граждан со стороны УК и ДЕЗов, у которых могут быть свои маленькие хитрости на этот счет и даже инновационные решения.
Признание вами правильности оформления документа и его оплата - это ваше акцептование всех указанных там обязательств. В любом случае у вас есть выбор: принять или оспаривать, платить или не платить. Совет может показаться странным, но если вас что-то смущает в платежке - не платите!
Водоснабжение, как горячее так и холодное, может учитываться с помощью домовых приборов учета (ДПУ) или с помощью квартирных (КПУ). Тарифы на воду и водоотведение регулируются государством и устанавливаются региональными органами власти. В Москве они одни, а в Химках или в Долгопрудном - другие. С 1 января 2014г. в Москве действуют следующие тарифы для расчета по КПУ: на горячую воду - 125,69 руб. за 1 кубометр, на холодную - 28,40 руб. за 1 кубометр, водотведение стоит 25,15 руб. за 1 кубометр.
Казалось бы, куда проще, но порой очевидное становится невероятным. Вы получаете платежку, а там рассчитанная вами сумма оплаты, например, воды, может оказаться намного выше, чем вы думали. В ЕИРЦ вам объяснят это тем, что при расчете учитывается и объем воды, потребляемой для общедомовых нужд. К сожалению, это разрешено законодательством; ресурсопотребление на общедомовые нужды оплачивают жители. Но прежде чем платить, попробуйте оценить, не выходит ли общедомовое потребление воды за грани разумного. Как правило, этот объем плохо контролируем. И если вы чувствуете, что он чрезмерен, требуйте разъяснений от вашей управляющей компании и перерасчета. Но, повторяю, делать это нужно до того, как вы осуществили оплату.
Замена счетчиков
УК или ДЭЗ принимает показания ваших счетчиков (КПУ). Установленные счетчики должны обязательно проходить поверку, иначе их показания не принимаются в расчет. Счетчик горячей воды проходит поверку раз в четыре года, холодной - раз в шесть лет. Не поддавайтесь панике, прочитав объявления, которые иногда появляются на дверях подъездов, о том, что в соответствии с постановлением таким-то нужно срочно заменить или переустановить действующие счетчики, в противном случае вам будут начисляться штрафы, а сумма платежа вырастет на 30%. Как правило, это означает, что очередная компания-установщик выходит на рынок, и таким образом, пугая население, привлекает к себе самых наивных клиентов. Если ваш счетчик действующий, прошел поверку - никто не может требовать от вас его замены.
Поверка - это довольно простая и дешевая процедура, но компании, работающие на этом рынке, обычно рассказывают страшные истории о том, насколько долгая и многоходовая комбинация вас ждет. Якобы для того чтобы провести поверку счетчика, нужно обратиться в ДЭЗ, пригласить специалиста, который его снимет и поставит временный прибор учета. Снятый счетчик нужно везти в Ростест, где его будут в течение двух-трех недель тестировать, потом его нужно забрать вместе с заключением, а затем заново установить, и вот тогда вы еще на четыре - шесть лет свободны. Ложь. Вас просто пытаются убедить поставить новый счетчик, стоимость которого колеблется от 2,5 до 5 тыс. руб.
Существует простая и нехитрая технология - поверка водосчетчика без снятия, занимающая около 30 минут и стоящая около 500 руб. Срок эксплуатации нормального счетчика составляет 20 лет, поэтому, скорее всего, такая поверка даст положительное заключение на дальнейшую эксплуатацию.
Что тут можно посоветовать? Не ленитесь обзванивать компании-установщики и не отдавайтесь в руки первой попавшейся.
Индивидуальные тепловые пункты
Читайте также Капремонт многоквартирного дома Еще одна из достаточно распространенных хитростей, о которой знают, но молчат УК или ДЭЗы, - это наличие в многоквартирном доме индивидуального теплового пункта (ИТП). В большинстве новостроек или в домах, в которых в течение последних семи - десяти лет был проведен капитальный ремонт, ИТП скорее всего есть. При наличии ИТП в дом поступает не горячая вода, а холодная, а подогревается она уже на месте за счет отопления. А житель заплатил вдвое - за отопление и за горячее водоснабжение, которое не должен оплачивать, так как вода поступает в дом холодная. Не стесняйтесь задавать неудобные вопросы своим УК и в случае вашей правоты не стесняйтесь отказываться от оплаты тех ресурсов, оплачивать которые вы не должны.
Если в вашей квартире счетчиков нет, то размер платы за водоснабжение будет рассчитываться, исходя из количества зарегистрированных в квартире жильцов, нормативов потребления и тарифа. Поэтому всегда обращайте внимание на строку "количество проживающих".
Дополнительные расходы
И последняя для москвичей группа платежей - дополнительные расходы. Здесь главное уяснить, что дополнительная услуга не может быть навязана потребителю. Состав и стоимость дополнительных услуг, которые предлагает УК, регулируются договором с ней. Кое-что в квартирах вторичного рынка осталось из прошлого, например радиоточка. Да, 50- 60 рублей в месяц - небольшие деньги, но если она вам не нужна, откажитесь. Еще два-три года назад это было очень хлопотно, теперь же достаточно подать заявление в МФЦ (Многофункциональный центр предоставления госуслуг), заплатить небольшую пошлину и уже в следующем месяце эта строка исчезнет из платежки.
Советы
Не платите, а пишите заявления, обращайтесь лично за разъяснениями в управляющую организацию, ЕИРЦ, МФЦ. Такой путь - чуть ли не единственный реальный инструмент отстаивания своих прав. Одно дело, когда вы просто не платите, другое - когда вы не платите аргументированно, потому что те или иные начисления, по-вашему, неверны, а те или иные услуги вам не предоставлены. В данном случае вы не совершаете ничего предосудительного, потому что находитесь в поле урегулирования конфликта. Если вы будете последовательны, настойчивы, уверены и доказательны в своей правоте, то управляющие и эксплуатирующие организации, скорее всего, пойдут на мировую и предпочтут досудебное урегулирование. Но стоит вам заплатить - и вас уже не станут слушать. Так что если есть вопросы и сомнения - избавьтесь от них и только потом платите.
Генеральный директор УК Clever Estate Сергей Креков специально для "РБК-Недвижимости" И один в поле - воин.
Дата: Понедельник, 27.10.2014, 08.49 | Сообщение # 269
Группа: Друзья
Сообщений: 187
Статус: Offline
Спасибо, Смит, за полезную информацию. Нашему ахтарцу, хоть кол на голове теши. В многоэтажки уже разбросали бумажки, в которых предлагается сделать поверку счетчиков на воду за определенную сумму и перепрограммировать многотарифные электросчетчики. Мои бабульки уже побежали искать " аферистов". Почему аферистов? Да проводить эту процедуру имеют право только профессиональные электрики. Они оценивают свою работу на сегодня в 700-1.5 тыс. руб. Объясняю, объясняю - все попытки не обманываться тщетны. Минстрой проблему эту решил без привлечения бюджетных средств и без затрат самих потребителей. Уже установлен переходный период для перенастройки счетчиков. Делать это будут за свой счет энергосбытовые организации. В частном секторе, офисах и в многоэтажках. Потребители будут платить по старому. Так что не торопитесь, все устаканится.
Дата: Понедельник, 27.10.2014, 09.01 | Сообщение # 270
Группа: Избранные
Сообщений: 2086
Статус: Offline
ЦитатаСара ()
Уже установлен переходный период для перенастройки счетчиков. Делать это будут за свой счет энергосбытовые организации.
Совсем недавно этот вопрос задали по ЦТ жители Краснодарского края, на что Хатуов извинился за тех, кто собирает с граждан деньги за перепрограммирование и сказал, что исправимся. Согласен, что в наших гражданах сидит РАБ! И один в поле - воин.
Дата: Воскресенье, 16.11.2014, 16.06 | Сообщение # 271
Группа: Земляне
Сообщений: 5178
Статус: Offline
Вчера ехала по новенькой дороге возле СОШ №3 и увидела, что она вся в мелких трещинах уже, просто испещрена ими... О строительстве дорог в США http://trans-continental.ru/stroitelstvo-dorog-v-ssha/ А характер-то у меня - замечательный! Это просто у всех нервы какие-то слабые...
Дата: Вторник, 18.11.2014, 10.52 | Сообщение # 272
Группа: Земляне
Сообщений: 5178
Статус: Offline
Жильцы не будут платить за землю
С 1 января 2015 года собственники помещений в многоквартирных домах освобождаются от земельного налога.
И с 1 января 2015 года повышается налог на имущество...
С 1 июля на Кубани тарифы на услуги ЖКХ вырастут с 9,5 до 13 процентов!
С 1 июля в Краснодарском крае пройдет традиционное увеличение тарифов на услуги ЖКХ. Однако если годом ранее тарифы на газ, воду и тепло поднялись примерно на 4,5%, то в 2015-м рост составит от 9,57% на электроэнергию до 12,98% на водоотведение, сообщает РБК со ссылкой на данные пресс-службы региональной энергетической комиссии — департаменте цен и тарифов Краснодарсакого края (РЭК).
Рост цен на электроэнергию в среднем составит 9,57%. Так, горожане отныне будут платить 4,12 руб. за 1 кВтч., за исключением лиц, проживающих в квартирах и домах, оборудованных стационарными электроплитами. Для таких жителей Кубани, а также для сельского населения по-прежнему будет применяться понижающий коэффициент 0,7, то есть для них тариф будет на уровне 2,88 руб./кВтч.
За 1 куб. м природного газа, поставляемого ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар», жители края, за исключением Усть-Лабинского и Славянского районов, заплатят 5,65 руб. В Усть-Лабинском районе тариф установлен на уровне 5,17 руб. за куб. м, в Славянском - 5,37 руб. Цена «голубого топлива» у ОАО «Краснодаргоргаз» несколько ниже - 4,79 руб. Прирост цен составит 7,4%.
Тарифы на тепловую энергию, холодную воду и водоотведение устанавливаются индивидуально для каждой организации, а их в крае – сотни. Поэтому конкретную цену каждый житель края сможет узнать, обратившись в Управляющую компанию, ТСЖ или непосредственно к поставщику коммунальных ресурсов. В среднем же по региону стоимость холодной воды повысится на 11,84%, водоотведения – на 12,98%, тепловой энергии - на 10,32%.
Все цены и тарифы установлены на один год, и до 1 июля 2016 года пересматриваться не будут. Стоит отметить, что в 2014-м цена на природный газ в крае в среднем поднялась на 4,1%, прирост цен на электроэнергию не превысил 3,9%, на тепловую энергию - 4,6%, водоснабжение — 4,9%.
И это при том, что у нас под самым носом(на Ясенской косе) идёт добыча природного газа! Пенсию стариков съедает инфляция, которой не видно конца! Нефть продолжает дешеветь, но только на наших бензозаправках это не ощущается! И один в поле - воин.
Новые расценки на воду, вывешенные в конторе Приморско-Ахтарского "Водоканала":
А это старые расценки по всему краю (наши на третьем листе). Не понимаю почему такая разница в цене. Обведены кружочком запланированные новые цены, как видите. Сколько процентов получается повышение?
Дата: Четверг, 02.07.2015, 10.45 | Сообщение # 276
Группа: Земляне
Сообщений: 5178
Статус: Offline
ПОЧЕМУ НА МЕНЯ РАССЕРДИЛСЯ "ВОДОКАНАЛ"? ЧТО МЫ ПЬЕМ?
14.06.15 меня посетила контролер "водоканала"и я оказалась задолжником по уплате воды. Я сама в этом виновата, т.к. тянула резину и не находила времени зайти в "Водоканал", узнать раз и навсегда из чего складывается стоимость воды, техническая она или питьевая. Самое главное - какое качество у нашей питьевой водопроводной воды. Слухи ходят разные. Пишут, что пить нашу воду ни в коем случае нельзя.
18.06.15 я написала по рекомендации сотрудников "Водоканала" заявление на рассрочку платежа на три месяца. Все было хорошо и вежливо. Но работницы ничего не могли мне рассказать о качестве воды. которое я пыталась выяснить сначала у них...
На стенде в коридоре тоже информации о качестве предоставляемой услуги не было:
За информацией о воде девочки из абонентского отдела отправили меня к главному инженеру. говоря ему почему-то, что "возникла конфликтная ситуация":
Главный инженер пригласил меня в кабинет для беседы. Сначала он пытался почему-то отправить меня за информацией о качестве воды в "Потребнадзор". Я не просила его даже давать мне на руки информацию о воде. Просто по-человечески просила руководителя ответить мне можно ли пить нашу воду без вреда здоровью. Ответа мне не дали. Пытались рассказывать историю о том, что мы, местные люди, всегда пили такую воду, что чистая вода будет стоить баснословные деньги и нам будет хуже...
Мне стало страшно, что качество воды - тайна, которую в нарушение закона не выдают потребителям...
В конце концов главный инженер предложил мне написать письменное заявление по поводу моего желания узнать качество воды. Мне пришлось это сделать:
После написания этого простейшего заявления г-н Таранцов сильно рассердился на меня и скомандовал девочкам из абонентского отдела не давать мне "никакой рассрочки !!!". Ужас. Что же мы пьем? Почему нет информации о качестве продукции на стенде? Куда смотрит прокуратура? Как в этом участвует Потребнадзор?
Дата: Четверг, 02.07.2015, 18.45 | Сообщение # 277
Группа: Земляне
Сообщений: 5178
Статус: Offline
ВОДА НЕ СООТВЕТСТВУЕТ НОРМАМ. "ВОДОКАНАЛ" ОКАЗЫВАЕТ НЕКАЧЕСТВЕННУЮ УСЛУГУ.
Сегодня из "Водоканала" пришел по почте вот такой ответ:
Как видите, никакой ПОЛНОЙ ИНФОРМАЦИИ о продаваемом продукте мне никто не дал, хотя я просила именно полную информацию, чтобы посоветоваться с независимыми экспертами.
Даже то, что мне подсунули, тем не менее, подтверждает, что вода "не соответствует". Анализы делают какие-то "сокращенные"...
Сообщение о том, что качественной вода станет только после строительства водоочистных сооружений ( "ввод в эксплуатацию планируется в 2015 году"), которые уже около 15 лет все строят и строят, говорит о том, что мы все эти годы именно ТАКУЮ некачественную воду и попиваем. зарабатывая камни в почках и желчных пузырях (наш район отличается массовостью этих заболеваний) и еще неизвестно какими болячками (эта информация тоже почему-то является секретной , ее не предоставляют жителям).
Лицензию я не спрашивала, но её приложили:
Кстати, оказывается. г-н Момрик, который долгие годы оказывает горожанам НЕКАЧЕСТВЕННУЮ УСЛУГУ, еще и городской депутат, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА!!!!:
Цитата
Момрик Владимир Ильич.
Заместитель председателя Совета Приморско-Ахтарского городского поселения Приморско-Ахтарского района. Председатель постоянной депутатской комиссии по аграрно-промышленному комплексу, личному подсобному хозяйству, транспорту.
Дата: Суббота, 04.07.2015, 14.44 | Сообщение # 278
Группа: Избранные
Сообщений: 2086
Статус: Offline
Раньше, в летний период, Санэпидстанция брала пробы воды в нескольких точках города и по результатам анализов периодически проводила хлорирование (тогда только так можно было обеззараживать воду).Сейчас еженедельно "Водоканал", в порядке производственного контроля, обязан делать анализ воды из нескольких точек города и один раз из скважин. Все эти материалы имеются в "Водоканале" и в СЭС(Роспотребнадзор). Один раз в месяц СЭС ведет контроль в трёх точках города (ФОК, Д/с №1 и Д/С № 18) и проверяет в своей лаборатории. Но, как выяснилось, имеется Федеральный закон "О водоснабжении..." № 416-ФЗ. Вот одни из терминов: качество и безопасность воды (далее - качество воды) - совокупность показателей, характеризующих физические, химические, бактериологические, органолептические и другие свойства воды, в том числе ее температуру; питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции; техническая вода - вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции;
А вот что сказано в нем о Договоре:
Статья 13. Договор горячего или холодного водоснабжения
1. По договору горячего или холодного водоснабжения (далее также - договор водоснабжения) организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть горячую, питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.
2. К договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоснабжения.
3. Договор водоснабжения является публичным договором.
4. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, вправе отказаться от заключения договора водоснабжения в случае подключения (технологического присоединения) сетей или объекта капитального строительства абонента к централизованной системе водоснабжения с нарушением технических условий на подключение (технологическое присоединение) или в случае самовольного подключения (технологического присоединения) лицом объекта капитального строительства к такой системе.
5. Существенными условиями договора водоснабжения являются:
1) предмет договора, режим подачи воды (гарантированный объем подачи воды (в том числе при холодном водоснабжении на нужды пожаротушения), гарантированный уровень давления воды в системе водоснабжения в месте присоединения), определяемый в соответствии с техническими условиями на подключение (технологическое присоединение) к системе водоснабжения (водопроводным сетям);
2) сроки осуществления подачи воды;
3) качество воды, в том числе температура подаваемой воды в случае заключения договора горячего водоснабжения;
4) порядок контроля качества воды;
5) условия прекращения или ограничения подачи воды;
6) порядок осуществления учета поданной воды;
7) сроки и порядок оплаты по договору;
8) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям абонента и организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, определенные по признаку обязанностей (ответственности) по эксплуатации этих систем или сетей;
9) права и обязанности сторон по договору;
10) ответственность в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по договору водоснабжения;
11) порядок урегулирования разногласий, возникающих между сторонами по договору;
12) порядок обеспечения абонентом доступа представителям организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб воды и приборам учета в целях определения объема поданной воды, тепловой энергии (в случае горячего водоснабжения) и определения качества воды;
13) иные условия, установленные правилами горячего водоснабжения, правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6. Оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду.
6.1. Установленные тарифы в сфере холодного, горячего водоснабжения, используемые для расчета размера платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению для населения и приравненных к нему категорий потребителей, применяются для расчетов за холодную воду, горячую воду, поставляемую организациям, предоставляющим внаем жилые помещения в наемных домах в соответствии с жилищным законодательством.
7. Местом исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, является точка на границе эксплуатационной ответственности абонента и такой организации по водопроводным сетям, если иное не предусмотрено договором водоснабжения.
8. Договоры горячего водоснабжения, договоры холодного водоснабжения заключаются в соответствии с типовым договором горячего водоснабжения и типовым договором холодного водоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации
-----------------------------------------------------------------------
А вот часть формы договора , утвержденная Правительством РФ:
10. Организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана:
а) осуществлять подачу абоненту холодной воды установленного качества и в объеме, установленном настоящим договором, не допускать ухудшения качества холодной воды ниже показателей, установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и настоящим договором, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
б) обеспечивать эксплуатацию водопроводных сетей, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании и (или) находящихся в границах ее эксплуатационной ответственности, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
в) осуществлять производственный контроль качества холодной (питьевой) воды;
г) соблюдать установленный режим подачи холодной воды;
д) с даты выявления несоответствия показателей холодной (питьевой) воды, характеризующих ее безопасность, требованиям законодательства Российской Федерации, незамедлительно извещать об этом абонента в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Указанное извещение должно осуществляться любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатами (почтовое отправление, телеграмма, факсограмма, телефонограмма, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет");
е) предоставлять абоненту информацию в соответствии со стандартами раскрытия информации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
ж) отвечать на жалобы и обращения абонента по вопросам, связанным с исполнением настоящего договора, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации;
з) при участии абонента, если иное не предусмотрено правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, осуществлять допуск узлов учета, устройств и сооружений, предназначенных для подключения к централизованной системе холодного водоснабжения, к эксплуатации;
и) опломбировать абоненту приборы учета без взимания платы, за исключением случаев, предусмотренных правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, при которых взимается плата за опломбирование приборов учета;
к) предупреждать абонента о временном прекращении или ограничении холодного водоснабжения в порядке и случаях, которые предусмотрены настоящим договором и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
л) принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на централизованных системах холодного водоснабжения, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, в порядке и сроки, которые установлены нормативно-технической документацией, а также по возобновлению действия таких систем с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением подачи холодной (технической) воды;
м) обеспечивать установку на централизованной системе холодного водоснабжения, принадлежащей ей на праве собственности или на ином законном основании, указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, находящимся на ее обслуживании;
н) уведомлять органы местного самоуправления и структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в случае временного прекращения или ограничения холодного водоснабжения о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточности напора воды в случае проведения ремонта или возникновения аварии на ее водопроводных сетях;
о) осуществлять организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
п) уведомлять абонента о графиках и сроках проведения планово-предупредительного ремонта водопроводных сетей, через которые осуществляется холодное водоснабжение.
11. Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе:
а) осуществлять контроль за правильностью учета объемов поданной (полученной) абонентом холодной воды;
б) осуществлять контроль за наличием самовольного пользования и (или) самовольного подключения абонента к централизованной системе холодного водоснабжения и принимать меры по предотвращению самовольного пользования и (или) самовольного подключения к централизованной системе холодного водоснабжения;
в) временно прекращать или ограничивать холодное водоснабжение в порядке и случаях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации;
г) иметь беспрепятственный доступ к водопроводным сетям, местам отбора проб холодной воды и приборам учета в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего договора;
д) инициировать проведение сверки расчетов по настоящему договору.
12. Абонент обязан:
а) обеспечивать эксплуатацию водопроводных сетей, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и (или) находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, в соответствии с требованиями нормативно-технических документов;
б) обеспечивать сохранность пломб и знаков поверки на приборах учета, узлах учета, задвижках обводной линии, пожарных гидрантах, задвижках и других устройствах, находящихся в границах его эксплуатационной ответственности;
в) обеспечивать учет получаемой холодной воды в порядке, установленном разделом V настоящего договора, и в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим договором;
г) устанавливать приборы учета на границах эксплуатационной ответственности или в ином месте, определенном настоящим договором;
д) соблюдать установленный настоящим договором режим потребления холодной воды;
е) производить оплату по настоящему договору в порядке, размере и в сроки, которые определены настоящим договором;
ж) обеспечивать беспрепятственный доступ представителей организации водопроводно-канализационного хозяйства или по ее указанию представителям иной организации к водопроводным сетям, местам отбора проб холодной воды и приборам учета в порядке и случаях, которые предусмотрены разделом VI настоящего договора;
з) содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарного водоснабжения, принадлежащие ему или находящиеся в границах (зоне) его эксплуатационной ответственности, включая пожарные гидранты, задвижки, краны и установки автоматического пожаротушения, устанавливать соответствующие указатели согласно требованиям норм противопожарной безопасности;
и) незамедлительно уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства и структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточного напора холодной воды в случаях возникновения аварии на его водопроводных сетях;
к) уведомлять организацию водопроводно-канализационного хозяйства в случае передачи прав на объекты, в отношении которых осуществляется водоснабжение, устройства и сооружения, предназначенные для подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения, а также в случае предоставления прав владения и (или) пользования такими объектами, устройствами или сооружениями третьим лицам в порядке, установленном разделом IX настоящего договора;
л) незамедлительно сообщать организации водопроводно-канализационного хозяйства обо всех повреждениях или неисправностях на водопроводных сетях, сооружениях и устройствах, приборах учета, о нарушении работы централизованной системы холодного водоснабжения;
м) обеспечивать в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, ликвидацию повреждения или неисправности водопроводных сетей, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и (или) находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, и устранять последствия таких повреждений или неисправностей;
н) предоставлять иным абонентам и транзитным организациям возможность подключения (технологического присоединения) к водопроводным сетям, сооружениям и устройствам, принадлежащим ему на законном основании, только при наличии согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства;
о) не создавать препятствий для водоснабжения абонентов и транзитных организаций, водопроводные сети которых присоединены к водопроводным сетям абонента;
п) представлять организации водопроводно-канализационного хозяйства сведения об абонентах, водоснабжение которых осуществляется с использованием водопроводных сетей абонента, по форме и в объеме, которые согласованы сторонами настоящего договора;
р) не допускать возведения построек, гаражей и стоянок транспортных средств, складирования материалов, мусора и древопосадок, а также не осуществлять производство земляных работ в местах устройства централизованной системы водоснабжения, в том числе в местах прокладки сетей, находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, без согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства;
с) осуществлять организацию и эксплуатацию зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
13. Абонент имеет право:
а) получать от организации водопроводно-канализационного хозяйства информацию о результатах производственного контроля качества холодной (питьевой) воды, осуществляемого организацией водопроводно-канализационного хозяйства, в соответствии с правилами производственного контроля качества холодной (питьевой) воды, качества горячей воды, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
б) получать от организации водопроводно-канализационного хозяйства информацию об изменении установленных тарифов на холодную (питьевую) воду (питьевое водоснабжение), тарифов на холодную (техническую) воду;
в) привлекать третьих лиц для выполнения работ по устройству узла учета
__________________________;
(да, нет - указать нужное)
г) инициировать проведение сверки расчетов по настоящему договору;
д) осуществлять в целях контроля качества холодной воды отбор проб холодной воды, в том числе параллельных проб, принимать участие в отборе проб холодной воды, осуществляемом организацией водопроводно-канализационного хозяйства.
-----------------------------------------------
Вот почему ваши вопросы вызвали ТАКОЕ раздражение и неопределенный ответ. И один в поле - воин.
6. Оплата горячей, питьевой и (или) технической воды по договору водоснабжения осуществляется по тарифам на горячую воду (горячее водоснабжение), питьевую воду (питьевое водоснабжение) и (или) техническую воду.
Если наша вода не горячая (нет), не питьевая (не соответствует качествам питьевой, пока очистные не сделают в конце 2015 г., то она - ТЕХНИЧЕСКАЯ. И цена у нее должна быть как за техническую воду, а не как за питьевую.
Даже в "Уголке потребителя" были вывешены обязательная для информирования потребителей информация , о том, что за некачественную услугу (а руководство "Водоканала" в этом письменно призналось) потребитель может не платить до самого момента приведения качества товара - воды в соответствие с требованиями санитарных норм.
Совсем не платить за воду, которой мы ежедневно пользуемся, конечно, нехорошо. Но платить за нее как за ТЕХНИЧЕСКУЮ воду, которой она и является, т.к. не соответствует качествам питьевой - было бы СПРАВЕДЛИВО.
Чтобы окончательно разобраться с этой проблемой мы и обратились к депутату районного Совета Александру Афанасьевичу Ревво за помощью:
Очень удивляемся мы, жители города, что депутаты наши сами не проявили настойчивости в защите наших прав на качественную воду. Но лучше позже, чем - никогда...
Дата: Воскресенье, 05.07.2015, 15.42 | Сообщение # 280
Группа: Земляне
Сообщений: 5178
Статус: Offline
Сейчас много пишут про обман жильцов МКД с помощью т.н. "оплаты кап. ремонта". Эти деньги люди должны платить сейчас, а ремонт им обещают через 50 лет... Никто в эти обещания не верит, знают, что покрадут чиновники. А квитанции приходят...
Цитата
На своей странице в социальной сети челябинец Александр Макогон разместил заявление об отказе оплаты капитального ремонта.
В документе мужчина юридически обосновывает, что региональные операторы не имеют права брать деньги за услугу без его согласия. Кроме того, в заявлении он просит не включать в его квитанции строку об оплате капремонта. Александр Макогон подчеркивает, что старался не только для себя. Распечатать заявление и подать его региональному оператору капремонта может каждый. Известно, что документ «забрали» уже десятки южноуральцев. Добавим, ранее в Челябинске петицию об отмене капремонта подписали более 46 тысяч человек.