ДНЕВНИК ЕЖИКА:
-Вот и наступил этот день -
понедельник. Сегодня первый
рабочий день после отпуска,
да ещё и... Ахтарская Пресса Абхазия
Я еще в Армии-Командировка
фотоальбомы
Я здесь родился и вырос.Кому то может показаться, что Ахтари дыра дырой.
Вы правы! Это действительно так и есть посмотрите сами... Фотографии г. Приморско-Ахтарска
Наша газета уже писала о том, что в соответствии с новым Федеральным законом № 83, произойдут изменения в статусе и финансировании бюджетных учреждений. Все государственные, муниципальные учреждения делятся на три типа: казенные, автономные и новые бюджетные.
В нашем районе в порядке эксперимента с 1 января 2011 года статус автономных приобретут: городская средняя школа № 13, детский сад № 1 «Сказка» и учреждение дополнительного образования - Дом детского творчества «Родничок».
Согласно закону, у автономных учреждений появится больше финансовой самостоятельности, они не будут отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получат право распоряжаться всем имуществом, кроме особо ценного. Деньги, которые придут в школу за учеников согласно подушевого финансирования, пойдут на выполнение Госстандарта,
то есть обязательной учебной программы. А вот теми средствами, которые школа или детский сад заработают, можно распорядиться по своему усмотрению. Но не всеми доступными средствами заработать, а только путем оказания дополнительных образовательных услуг или сдачей в аренду школьного помещения, спортивного или актового зала, к примеру, в вечернее время, если это негативно не повлияет на учебный процесс.
Квалифицированное разъяснение по этому вопросу дала заместитель начальника управления образования Татьяна Дмитриевна Лохвицкая:
- В «автономное плавание» в рамках национальной образовательной президентской инициативы «Наша новая школа» в районе с нового года пойдут три образовательных учреждения. Они будут не только получать деньги из бюджета, но и зарабатывать самостоятельно. Какие платные образовательные услуги они будут оказывать, зависит от выбора родителей. У учащихся появится возможность
дополнительного образования по предметам, которые не входят в учебный план. Хочет, к примеру, ученик изучать второй иностранный язык, пожалуйста. Или взять подготовку к Единому государственному экзамену. Педагоги дают базовый уровень, а если родители хотят сверх учебной программы, то может организоваться такая платная группа учащихся. В детском саду появятся кружки и секции по желанию родителей, которых раньше не было. Можно издавать собственную литературу под грифом учебного учреждения, проводить платные семинары. Никто не вправе заставить ученика, родителя быть потребителем платных услуг. Если захотите, вы заключите договор со школой, где будут прописаны права и обязанности сторон.
Руководителям образовательных учреждений в новых экономических условиях нужно быть менеджерами, чтобы знать, как и где можно заработать. Причем все эти процессы будут под контролем. Обязательно будет утверждаться
перечень платных услуг и расценки, которые предварительно нужно проработать и экономически обосновать вместе с отделом экономики. Важно понимать, что платные услуги -это не вместо базового образования, а дополнительно к нему. У педагогов, воспитателей появится возможность повысить свою заработную плату.
Сейчас у этих автономных учреждений напряженное время: нужно до конца года подготовить и утвердить новый Устав, перечень платных образовательных услуг, просчитать свои экономические возможности, закрыть старые и открыть новые счета. Им разрешено открывать их не только в казначействе, но и в коммерческих банках.
И еще новое - в школе создается наблюдательный совет. Руководитель будет подотчетен этому совету. Туда войдут родители, представители управления образования, администрации, депутаты, профсоюз.
«Автономное плавание» наших учреждений: школы, детского сада и Дома детского творчества, должно быть безопасным, без рифов и подводных камней. В. ОРЛОВА.